Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда рассмотрела апелляцию ПАО "Сбербанк" по несчастному случаю с его работником. Суть дела в двух словах. Работник (старший клиентский менеджер) во время перерыва вышел с рабочего места, покинул помещение и погиб в результате действия третьих лиц. Комиссия по расследованию НС посчитала его несчастным случаем на производстве.
СЛОВО 1: Административное лицо ПАО "Сбербанк" утверждало, что работнику был назначен перерыв, который, в соответствие с частями 1, 2 статьи 108 ТК РФ является личным временем работника и не контролируется работодателем. Но как выяснилось во время расследования - дьявол крылся в деталях! Работодатель своими локальными актами установил, что время труда и отдыха определяется графиком, с которым сотрудники должны быть ознакомлены. Но как оказалось, что именно на данный период работник не был ознакомлен с этим графиком! На этом основании суд посчитал, что работник находился на рабочем месте.
СЛОВО 2: На рабочем месте старшего клиентского менеджера была проведена оценка профессиональных рисков. В разделе «меры управления рисками», указано, что риски должны быть прописаны в инструкции по охране труда. Во время расследования несчастного случая выяснилось, что в инструкции по охране труда для старшего клиентского менеджера этот риск прописан не был! Отсюда комиссия по расследованию НС делает вывод, что работодателем не в полной мере реализован процесс системы управления охраной труда.
Судебная коллегия признала решение суда законным и оставила его без изменения!
ВЫВОДЫ:
Надо понимать, что расследование несчастных случаев, под управлением инспекций труда проводится тенденциозно - в сторону обвинения работодателей во всех грехах связанных с охраной труда. Порой причины несчастного случая трактуются так, что невозможно определить связь между этими причинами и самим несчастным случаем.
Апелляционное определение судебной коллегии качаем здесь.