Дата публикации: 20.11.2023
304
С 1 сентября 2023 году в силу вступили новые правила выдачи средств индивидуальной защиты. Приказом Минтруда № 767н утверждены типовые нормы выдачи средств и смывающих, а Приказом №766Н утверждены Правила обеспечения СИЗ и смывающими средствами. Поэтому для налаживания работы с СИЗ необходимо использовать эти два документа.
На что следует обратить внимание при обеспечении работников средствами защиты:
- Необходимо разработать, на основе Единых типовых норм, Нормы бесплатной выдачи СИЗ на предприятии. Эти нормы, и на это мы обращаем особое внимание, должны учитывать результаты специальной оценки труда (СОУТ) и оценки профессиональных рисков (ОПР);
- Работодатель обязан обеспечить не только приобретение и выдачу СИЗ, но и уход за ними (стирку, химчистку, обеспыливание, дегазацию и т.п.);
- Учет выдачи СИЗ и смывающих можно вести в электронном виде при условии идентификации личности работника;
- Изменилась форма карточки выдачи СИЗ (форма карточки дежурных СИЗ), теперь в ней кроме СИЗ ведется учет и выдача смывающих и обеззараживающих средств. По этой причине с 01.10.2023 г. необходимо вести учет средств в новых картах. Организация самостоятельно может добавить и иные сведения по сотруднику, но изменить – переименовать, удалить, требуемые поля в карточке не может (письмо Минтруда от 20.03.2020 № 15-2/005 931). Старые карты положить в архив. Срок хранения карт, согласно подпункту 427 Приказа Росархива №236 от 20.12.2019 г. – три года;
- Повторно использовать СИЗ можно в качестве дежурных, если не истекли сроки использования, согласно Типовых норм, сроков годности, прошедших мероприятия по уходу;
- В соответствие с п. 16 Правил, утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464, необходимо провести внеплановый инструктаж на рабочем месте, оформив его приказом.
Законодатель установил Приказом №766н, что пользоваться старыми нормами можно до 31.12.2024 г., но для этого необходимо подготовить соответствующий приказ по организации.